Архив текстов и фотографий

Тихонова Пустынь - Вязьма (238 км), 29-30.09.2007

Николай Осадчий, 02.10.2007

Из них 170 - грунт; из них 8 - бруль.
Трек

Фото Виктора

Виктор
Виктор
Часовенка в Товарково
Часовенка в Товарково
Руины в Чемоданово
Руины в Чемоданово
Плач Ариадны
Плач
Дина
Дина
Кирьяновские карьеры
Кирьяновские карьеры
Угра ниже Юхнова
Угра ниже Юхнова
Брод Вори
Брод Вори

Согласившихся участвовать в этом мероприятии было трое: я, Виктор Дубицкий и Дина Терентьева.

Подробное описание составлять не хочется, поэтому - лишь несколько замечаний. Места на Угре исключительно красивые. Какие эпитеты подобрать, чтобы описать эту красоту - я не знаю. И, хотя, по моему мнению, некрасивых мест на земле не бывает, именно здесь эта красота воспринимается более отчетливо, ясно, незамутненно по сравнению с бесконечной населенкой соседней московской области. У этой реки помимо завлекающих берегов еще и богатая история. В основном печальная. Целый год проходила по воде между ними линия фронта во время Великой Отечественной Войны, а на пригорках то здесь, то там - братские могилы.

К сожалению, за два дня ощутить на себе всю душевность этих краев нереально. Мы взяли то, что успели.

Комментарии к маршруту

Стартовали с небольшой станции "167 км" Киевской Ж.Д., что перед Тихоновой пустынью. До М-3 - грунт, далее до Кирьяново - слегка переваленная тропка вдоль ЛЭП.
К СЗ от Кирьяново - мощные песчаные карьеры. Объезжаются с севера по накатанной дорожке, проходящей недалеко от кромки обрыва.
Жилетово - Товарково: асфальт. Трасса Р-93, которую пересекаем по пути, весьма загружена. Северный автомост через Угру, показанный на генштабовской километровке, в действительности - пешеходный.
Корокино - Матово - Миленки: травянистые грунты вдоль Угры.
Миленки - Сени - Дурнево - Детьково: хороший скоростной грейдер.
В Детьково - четыре жердочки через Течу в месте, где обозначен брод. Сам брод выглядит глубоко+вязко. На южном берегу Течи в лес уходят две дороги: одна, более разбитая грунтовка - на юг, вторая, та что ближе к руслу реки и менее внятная, - на ЮЗ. Мы выбрали вторую, и не пожалели. Исключительно симпатичная, чуточку переваленная, лесная осенняя дорожка. Всем бы быть такими.
Чемоданово - Упрямово: отличный грейдер. Впрочем, по описаниям, дальше он портится, поэтому мы решили поискать приключений поближе к Угре.
Карманово - Олоньи горы: 5 км ломежки по колючему лесу параллельно заросшей колее. Только у самых Гор обнаруживается качественная бетонка, ведущая в местные "елочки".
Олоньи горы - Палатки: травянистая колея вдоль Угры. Короткий грейдер мы проскочили, не заметив поворота.
Палатки - не выходят непосредственно на берег, поэтому, спустившись к воде, мы заночевали недалеко от церкви на краю деревни.
Палатки - Устиновка: отличный песчаный грейдер.
Устиновка - Колыхманово - Кувшиново: асфальт.
Кувшиново - Мокрово - Папаево: песчаные дорожки вдоль Угры.
Папаево - Беляево - Мал. Устье: хороший песчаный грейдер.
Брод Вори (по колено) - Кобелево: песчаные дорожки вдоль Угры
Кобелево - Замыцкое: асфальт. Сюрпризом стало продолжение свежего асфальта на Абрамово, но мы туда не поехали.
Замыцкое - Медведево - Скотинино: песчаный, слегка засасывающий, грейдер + асфальт.
За Скотинино мы не сумели сразу найти нужную грунтовку через лес на Кикино, уперлись в вырубку, и предпочли вернуться. Дорожка, которая все же вела в нужном направлении, вызывала подозрения малым количеством следов. Мы решили не рисковать, и, стремясь на предпоследнюю электричку, вернуться к более короткой срезке через Сергейково. Как оказалось, зря. Это добавило нам еще 2 км азимута с велосипедами по ельнику. Очевидно, первоначальный план был более перспективен, и по-прежнему нуждается в разведке.
Сергейково - Селенки: твердая грунтовка.
Селенки - Вязьма: хороший асфальт, правда, разбитый до состояния стиральной доски у вяземских карьеров.
Уехали в Москву на последней электричке.

Архив текстов и фотографий

(Комментарии в LJ)

Hosted by uCoz