| На станции Кунцевская |
|
| Тульская рельефина |
|
|
|
| Они уже здесь |
|
| Зарайские стены |
|
| Грунты |
|
|
| Береза весной - подарок для панка! |
|
|
| Осетр вечером |
|
| Верба |
|
| Транспорт |
|
|
С планированием маршрута все было просто. Тульская область - такое место, по которому можно ехать как угодно и куда угодно. Особенно когда никуда специально ехать не надо. Подозреваю, правда, что это особенность не только Тульской области, а вообще всей территории к югу от Оки. А если смотреть на вещи шире, то и к северу - тоже. И если на твоем пути не возникает река (или металлургический завод или ГОК...), то дорога открыта на все четыре стороны - смотри только по сторонам да выбирай вовремя подходящие грунтовки. Впрочем, пока нет травы, можно и без них обходиться.
В Тулу я прибыл без чего-то двенадцать часов пятницы. Тула - очередной город, с которым приходится знакомиться именно ночью. Интересно конечно, но в кремль к сожалению не пускают - только снаружи можно посмотреть на подсвеченные прожектором стены. От прочих впечатлений остались плохо освещенные улицы в колдобинах, шумная публика на улицах в центре и совершенно темные глухие окраины. Лишь крупный комбинат на юго-востоке города светится и мерно гудит, давая понять, что жизнь здесь не прекращается даже с наступлением выходных.
Ночь с пятницы на субботу прошла в перелеске в десятке километров к востоку от Тулы. Было бы здорово поспать в нормальном лесу, но таких здесь к сожалению не водится. Зато видно далеко.
В субботу мне очень хотелось успеть в Рязань, поэтому выехал уже в восемь, немного повозившись с самоблокирующимся на ходу тормозом. Однако ехать прямо в Рязань было неинтересно, поэтому сперва получился небольшой крюк к Новомосковску (стоивший в итоге долгих отплевываний в вылезании из заброшенного карьера обогатительного комбината). А затем, уже после Серебряных Прудов - еще небольшой крюк в сторону Белыничей. Этот крюк стоил мне собственно Рязани, потому что после ужина на даче Олега Волкова в Больших Белыничах и прогулки к Осетру ехать дальше уже не хотелось.
На следующее утро Олег объяснил мне, что Оку можно пересекать не только в Рязани, но и в Дединово, что я и решил сделать, отложив идею прокатиться вдоль Пры до более сухих времен. Зато взамен удалось прокатиться вдоль Осетра (от Б. Белыничей до Зарайска - замечательно живописная грунтовка), а также вдоль Цны. Вдоль второй я ехал правда по асфальту почти до самого Шалоховского водохранилища, на которое пропускают, только убедившись, что ты не везешь с собой средств лова. С этого момента асфальт на моем пути практически закончился, сменившись обалденными мещерскими сосняками и еще не до конца просохшими грунтами.
Эта идиллия могла бы продолжаться до самого вечера, если бы не появившаяся на горизонте туча, которая испортила все дело. В результате трехсотый километр пути был преодолен по заросшей ольхой просеке практически по азимуту под проливным дождем где-то в районе урочища Кулаково. К счастью дождь постепенно ослаб, а под ногами обрелась твердая основа в виде дамбы от узкоколейки, по которой можно было бы доехать до самой Шатуры. Но к сожалению на карте-двушке это было тогда неочевидно, поэтому я с него срулил и в итоге, миновав цепочку отработавших свой ресурс торфяников, а ныне обширных озер, выкатился в Шатурторф. До поезда оставалось пятнадцать минут, а на горизонте маячила очередная мокрая чернота, поэтому Орехово-Зуево я решил оставить на другой раз, когда снова соберусь ехать как угодно и куда угодно.
Приблизительная нитка маршрута, 321 км
|