Архив текстов и фотографий
Шаховская-Зубцов-Гагарин (202 км)
Николай Осадчий, 08.09.2007
| На запасном аэродроме |
|
| www.barsuki... |
|
|
Здорово, когда за окном льет. И стук по крыше. И никуда не надо ехать, а только смотреть на эту серятину, и вспоминать тучу, которая пришла вчера с севера, чтобы накрыть собой все вокруг.
А вчера можно было наблюдать, как весь день постепенно затягивало небо бескрайней пеленой вначале маленьких пушистых, а потом свинцово-черных облаков. А потом оно засветилось. Ярко-красным, желтым, багровым. Вообще, здорово весь день смотреть на небо. С рассвета и до заката. Пейзажи внизу не сильно отвлекали, поэтому небо занимало половину внимания. Поэтому я с него и начал.
А под небом все было просто. Начали втроем: я, Дина Терентьева и Дима Савватеев. Только, едва стартовав в 9:30 из первой Шаховской эл-ки, сразу же разделились. Им - на юг, мне - на север. Об их приключениях писать не буду - сами расскажут. Замечу только, что встретились вновь мы уже в последней вяземской электричке на пути в Москву. Они сели на нее в Вязьме, я - в Гагарине.
Мне вначале на север - до Раменья, а затем на запад, к Волге. Когда надоедает асфальт, сворачиваю в Несытово на грунтовку. Однако за Болотово начинается довольно зубодробильный грейдер, на котором скорость падает до 15-20 км/ч. Связку Зеленьково - Абутьково (~5 км) преодолеваю дольше часа и попадаю в итоге не в Абутьково, а в Рябинки. Компас я сегодня забыл дома, но болота по счастью сухие, крапива пошла на убыль, а велосипед крепкий. Мне надо было ехать по старой колее вдоль Шоши. Той самой Шоши, которая после становится "Московским морем" шире Волги. Но это сильно после, а здесь, по нынешней засухе, я перепрыгнул ее, приняв за обыкновенную канаву. И поплатился за неуважение.
В Рябинках - пара жилых домов. Остальные - брошены. Заросшая тракторная колея возвращает к цивилизованному асфальту, однако в Кобяково опять приходится срулить на тряский грейдер. И так - вплоть до самой Волги. А Волга здесь - не Волга, а переплюйка какая-то: две Москва-реки от силы. Ниже Зубцова течет в просторной долине с пустыми скучноватыми берегами. В сам Зубцов я почти не заезжал, а направился на юг - на родную белорусскую дорогу. Про путь на Гагарин (около 90 км) замечу лишь, что он тоже весьма плоский. Мощных водохранилищ вокруг (Яузское и Вазузское) почти не видно. Откровенно красиво становится только после Карманово, где начинается долина Яузы. Рельеф заметен только при скорости 35 км/ч - он здесь очень умеренный, но все-таки есть. И бескрайние просторы с аризонской прямизной дорог. И ветер в спину.
В Гагарине я был, когда солнце уже зашло на посадку, осветив окрестности безумными красками. В итоге получилось три области, 202 км на спидометре (вместо запланированных 180), из которых треть грунты разного качества, и девять с лишним часов езды.
В следующий раз хочется опять в Смоленскую область. Наверное на Угру? ,-)
|